Что дарить клиентам
Знаменитая фраза гласит: «Клиент всегда прав». И применяют ее для понимания того, что если не предоставлять клиенту лояльный и качественный сервис, то более он вашими услугами пользоваться не будет и обратится к конкурентам.
Бывают и такие бывшие клиенты, которые негативные отзывы будут оставлять в сети интернет, порой и необоснованные. Во избежание подобных ситуаций, большинство компаний, стремясь к увеличению продаж и сохранению численности постоянных клиентов, прибегают к такому способу выражения своей признательности, как подарки.
Цены на такие подношения будут зависеть от бюджета вашей организации, но стоит отметить, что эти презенты можно смело считать вложениями, так как работают они в дальнейшем именно на престиж компании.
Заказать подарки клиентам мы советуем в интернет-магазинах, а доставку поручить курьерам таких сервисов. Делается это в силу того, что лично ходить и выбирать сюрпризы каждому из ваших заказчиков будет слишком трудозатратно, а ваше время, либо время сотрудника, которому вы поручите это задание, стоит тоже немало денег.
Отдельно хотим заметить, что дарить подарки всей вашей клиентуре не всегда обязательно. Достаточно ограничиться определенным перечнем: наиболее «старенькие» клиенты, которые уже давно пользуются услугами вашей компании, и дальше будут так поступать. Внимание в этом аспекте стоит сосредоточить на новых клиентах и проблемных клиентах.
Стоит заранее определить для себя и ключевые показатели эффективности, которые будут определять успешность вашей идеи для привлечения внимания к вашей организации. Проведенный в дальнейшем анализ позволит вам понять, стоила ли игра свеч. Можно после получения подарка запустить краткий опрос, направленный на сбор данных по удовлетворенности презентом.
Лучшие идеи подарков клиентам
Стоимость подарка и его тематика будет напрямую зависеть от масштабов вашей организации и того, чем она занимается. Имея в списке своих клиентов более 1000 персон, не стоит рассматривать персональные и дорогостоящие презенты.
Если же перечень не превышает 100 человек, то смело можно заказать оригинальные и интересные подарки, которые в дальнейшем не только сохранят лояльность настоящих клиентов, но и приведет новую клиентуру по отзывам и рекомендациям ваших покупателей.
- Самым универсальным подарком можно по праву считать корпоративный презент. Это может быть ручка, кружка, блокнот, зонт, календарь и многое другое, на чем нанесен символ – логотип вашей компании. Вы и сами не раз получали в подарок подобные вещи, но давайте подумаем, какая участь далее ждала такие знаки внимания? Правильно, они забыты, потеряны или брошены в какой-нибудь далекий ящик письменного стола, а зонты с корпоративными символами в обиходе используются редко.
Люди предпочитают предметы не с такими вызывающими рисунками и символами. Поэтому такие подарки стоит дарить лишь, как дополнительное напоминание о своей организации, не более того. - Подарком не обязательно должен быть какой-нибудь предмет. Задаваясь вопросом, какой подарить подарок клиенту, подумайте, что в ассортименте вашей организации может подойти в качестве подарка. Это может быть продукция, производимая вами, экскурсия на производство, специальные условия или скидка.
Касательно двух последних стоит отметить, что периодически запускаемые акции пользуются большой популярностью не только у постоянных клиентов, но и в особенности у новых. Люди, по своей сущности, очень любят получить выгоду при покупке чего-либо, поэтому интерес к вашему предложению появится точно. - Если клиентами вашей организации является небольшое количество людей определенного сегмента, то подарить стоит что-нибудь особенное. Людям из мира большого бизнеса стоит преподнести в качестве подарка дорогую коллекционную бутылку алкогольной продукции. Такой подарок оценят и спортивные личности, так как эксклюзивный алкоголь сам по себе не подразумевает его немедленное распитие, и открыта такая бутылка будет только по самому особому поводу.
- Подарки предполагается дарить только по особому поводу – Дню рождения? Тогда смело выбирайте что-нибудь интересное в такую дату. Купить можно торт ручной работы, на котором будет изображена символика вашей фирмы,если клиентом является крупная организация. Подобная идея не новая, но очень популярная среди владельцев бизнеса. Ведь и вам самим было бы приятно получить подобный презент.
- Сверстать оригинальную открытку и приложить к ней подарочный сертификат на продукцию вашей компании будет отличной идеей для увеличения количества продаж. Что тут имеется в виду? При направлении клиентом сертификата на определенную сумму не лишним будет указать ограничение ценового лимита, при котором эта скидка будете действовать. Часто можно встретить подобные подарки – сумма в пятьсот рублей может быть использована при оплате товара на сумму не менее трех тысяч рублей. И клиенту приятно, и вам выгодно. Опытным путем доказано, что подобные подарки на 30% увеличивают выручку продавца.
- Вручение подарка можно приурочить и к самой покупке. Не редко можно увидеть на рекламных листовках следующую фразу: «При покупке такого-то товара, вы получите в подарок то-то». А подарком в этом случае может быть что угодно: от маленькой сувенирной продукции до поездки в какой-нибудь дом отдыха.
Оригинальные подарки клиентам
Наш совет – выбирать подарок в зависимости от того, чего занимается ваша организация:
- Если вы реализовываете сантехнические приборы, либо предлагаете услуги подобного рода, то в подарок можно выбрать интересные подсветки для душа или кранов. Продажа таких презентов широко распространена на просторах интернета, так что в сложности в заказе не возникнет.
- Продавая косметические товары или услуги можно дарить клиентам небольшие косметические наборы или отдельные продукты в зависимости от услуги, выбранной клиентом. Если он любитель маникюра, то подарком может быть лак для ногтей, а любителям косметологии в подарок выберите средство для ухода за кожей.
- Продуктовым супермаркетам для подарков клиентам стоит рассмотреть продуктовые подарочные наборы, которые клиенты могут получить, исходя из суммы чека.
- Кредитным организациям и иным крупным компаниям можно посоветовать высылать поздравительные e-mail письма или СМС сообщения своим клиентам.
- Компаниям, занимающимся продажей спортивных товаров и питания, стоит в качестве подарка для своих клиентов рассмотреть билеты на спортивные мероприятия, активные занятия в батутном или веревочных парках.
- Занимаясь продажей бассейнов и сопровождающей химии, либо просто товаров для купания, можно купить клиентам билеты в аквапарк, аквариум или на водные представления (шоу дельфинов, морских котиков и прочее).
- • Магазинам бытовой техники и электронных товаров дарить клиентам можно дополнительные гарантийные условия на свою продукцию.
В понятие «клиент» может входить и ваш партнер, которому вы предоставляете услуги в рамках развития бизнеса. Подобным клиентам обязательно стоит преподносить подарки на особо важные праздники, такие как Новый год. Воспользоваться можно одной из вышеперечисленных идей, либо подобрать что-нибудь новенькое.
Партнер не всегда находится в вашем городе, поэтому в качестве подарка можно рассмотреть товар, которым славится ваш город. Проживая в Узбекистане, подарите партнеру консервированную банку плова, если ваше местоположения Франция, то маленький сувенир в виде Эйфелевой башни будет интересным подарком.
В заключение хочется сказать, что рассматривать подарок клиенту стоит, как вложение в развитие вашего бизнеса. Отдавая что-то, обязательно рассчитывайте, что вы хотите получить взамен.
Даря скидку или формируя акционное предложение, ожидайте новых продаж, а предоставляя подарок партнеру по бизнесу, ждите продолжения вашего сотрудничества. Не стоит дарить прикольные и шуточные подарки, так как этот подарок особо индивидуальный, и понравится может не каждому.
Предметы одежды и обуви также не стоит рассматривать в виде презентов, так как определиться с правильным размером очень трудно, если вы не будете расспрашивать клиентуру об этом. А это некорректно. Люди, которые имеют некоторые проблемы с лишним весом, либо комплексующие по этому поводу, воспримут ваш подарок «в штыки».
Уверены, что наша статься помогла вам определиться и выбрать правильный подарок!
Доставка по всей России и во все крупные города
Краснодар, Сургут, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Мурманск, Белгород, Воронеж, Магнитогорск, Уфа, Ростов-на-Дону, Тюмень, Нижневартовск, Ставрополь, Тверь, Тула, Нижний Новгород, Новосибирск, Челябинск, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Сочи, Грозный, Омск, Волгоград, Псков, Великий Новгород, Пермь, Тольятти, Братск, Астрахань, Саратов, Иркутск, Северодвинск, Новороссийск, Каменск-Уральский, Рязань, Хабаровск, Брянск, Владимир, Курск, Пенза, Ангарск, Петропавловск-Камчатский, Ярославль, Архангельск, Красноярск, Москва, Нижний Тагил, Благовещенск, Томск, Череповец, Набережные Челны, Ульяновск, Владикавказ, Балаково, Энгельс, Калуга, Вологда, Калининград, Петрозаводск, Старый Оскол, Новокузнецк, Тамбов, Киров, Оренбург, Иваново, Сызрань, Орел, Чита, Чебоксары, Нижнекамск, Прокопьевск, Кострома, Курган, Рыбинск, Липецк, Армавир, Кемерово, Орск, Ижевск, Саранск, Златоуст, Улан-Удэ, Йошкар-Ола, Стерлитамак, Смоленск, Таганрог, Сыктывкар, Якутск, Нальчик, Владивосток, Барнаул, Шахты, Волжский, Дзержинск, Уссурийск, Махачкала, Бийск, Комсомольск-на-Амуре.